Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

22.05.2015
Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, которым временно, до 2020 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора транспортные средства, оснащенные электродвигателями.

За принятие соответствующего законопроекта (№1912) за основу в четверг проголосовало 245 народных депутатов.

По оценке авторов законопроекта его задача - создание предпосылок для снижения стоимости и популяризации электромобилей в Украине. В частности, по их мнению, стоимость электромобиля уменьшится не менее чем на 20% (20% - НДС и акциз EUR109 с автомобиля), а с учетом стоимости проезда на таком авто его владелец может сэкономить 4-6 тыс. в месяц.

Как отметила в ходе обсуждения глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, Кабинет министров возражает против отмены НДС на электромобили, и предлагает освободить электромобили только от акцизного сбора.

В ходе обсуждения законопроекта один из его авторов - Татьяна Острикова (фракция "Самопомич") предложила распространить эти налоговые льготы исключительно на электромобили, исключив троллейбусы, автомобили с гибридной силовой установкой, а также транспортные средства, используемые в промышленности (на складах, портах и пр.).

Согласно тексту законопроекта, от уплаты НДС и акциза предлагается освободить транспортные средства,

классифицируемые по коду УКТ ВЭД 8703 90 10 00 (транспортные средства, оснащенные электродвигателями).

Кроме того, Верховная Рада 242 голосами поддержала в первом чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф (№1674), которыми транспортные средства с электродвигателями освобождаются от уплаты ввозной пошлины.

Помимо транспортных средств, ставка ввозной пошлины на которые составляет 8% (льготная) и 10% (полная) (код УКТВЭД 8703 90 10 00), законопроект предусматривает освобождение от ввозной пошлины троллейбусов, велосипедов (с вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250 кВт), транспортных средств для перевозки высокорадиоактивных веществ, а также транспортных средств, используемых на складах, заводах, портах, аэропортах.

Профильный комитет ВР в своих выводах предлагает исключить из законопроекта положение об обнулении ввозной пошлины на троллейбусы (на сегодня - 15%) с учетом наличия в Украине достаточных современных мощностей по их производству (в настоящее время практически не загруженных - ИФ), а также внести соответствующие изменения в УКТ ВЭД во избежание применения этой нормы к автомобилям с гибридной силовой установкой.

Читайте также: В Польше построены дороги по новой технологии

В Украине, по данным Украинской ассоциации участников рынка электромобилей, в 2014 году было реализовано 39 электрокаров против пяти в 2013 году, а количество зарядных станций выросло до 50.

По оценке ассоциации, из-за высокой стоимости топлива украинцы стали более пристально присматриваться к электромобилям, и 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине, наиболее насущный вопрос в этом плане - снижение налогового бремени.

Кроме того, гонконгская компания Bio Automotivе заявила о заинтересованности в создании сборки электромобилей в Украине с постепенным переходом к полномасштабному производству.

Источник: bin.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»

  • Форосский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - столь уникальный парк в 70 гектаров был создан в рекордные для XIX века сроки – за 5 лет
    - здесь единственная на всей территории Украины роща 20-метровых ливанских кедров
    - рядом в августе 1991 года во время путча находился Михаил Горбачев

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Потерянный рай

    Дворцово-парковый комплекс Сигирия на Шри-Ланке.

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.