Ямы на украинских дорогах внесут на карту
28.02.2014
Весной 2014 г. Госагентство автомобильных дорог Украины планирует провести тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог. Подрядчики должны пересчитать все ямы, измерить их глубину и диаметр и выдать автомагистрали паспорт. В дальнейшем на основании этого документа "Укравтодор" планирует создать трехмерные модели автотрасс, которые будут включены в единую географическую информационную систему (ГИС).
Отвратительное состояние украинских автодорог "Укравтодор" решил запечатлеть в 3D-формате. Для этого трассам выдадут паспорта, в которых будут отображены данные об их протяженности, техническом состоянии, наличии дорожных сооружений и т. п.
Как сообщил "ДС" глава Госагентства автодорог Евгений Прусенко, тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог и мостов, будет проведен весной 2014 г. Ориентировочная стоимость работ — 85 млн грн.
По оценкам "ДС", этой суммы хватит на то, чтобы обеспечить документами максимум 17 тыс. км автотрасс, то есть их десятую часть (всего в Украине 169,7 тыс. км автодорог, из них 53 тыс. км — дороги государственного и 116,7 тыс. — местного значения).
В прошлом году по результатам тендера Служба автодорог Крыма заключила договор с ООО "Автодорсофт" на услуги по паспортизации автодороги государственного значения Симферополь—Феодосия длиной 100 км.
Днепропетровская фирма запросила за эту работу 509,5 тыс. грн. То есть документация на 1 км трассы обойдется госбюджету в 5 тыс. грн. Аналогичные услуги ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М. П. Шульгина" стоят в 3,2 раза дороже, а ГП "Укргипродор" — в 3,5 раза.
То есть на паспортизацию всех украинских автодорог понадобится от 850 млн до 3 млрд грн. в зависимости от компаний, которые будут заниматься этими работами. После чего трассы будут включены в единую географическую информационную систему, то есть получат своих виртуальных двойников.
Для этого необходимо произвести несколько дорогостоящих измерений: аэрофотосъемку, для которой сейчас активно применяют беспилотные летательные аппараты, панорамную съемку (как в Google Street View) и лазерное сканирование, которое выполняется специальным автомобилем, замеряющим дорожную поверхность каждые 2–20 см.
В итоге планируется создать 3D-модель дорог, благодаря которой ремонтники получат возможность точно определить объем необходимых работ, а водители — состояние автотрасс, по которым они собираются ехать, чтобы в случае аварии или проведения ремонтных работ выбрать другой маршрут следования. Но весьма сомнительно, что казна, в которой хронически не хватает денег на дорожное хозяйство, сможет оплатить эти расходы.
По словам Евгения Прусенко, в госбюджете2014 на дороги предусмотрено даже меньше, чем в прошлом году — всего 15,2 млрд грн. В 2013 г. было заложено 15,9 млрд грн., а реально выделено 81% от обещанной суммы — около 13 млрд грн. Этих денег хватило на капремонт 626 км дорог (вдвое меньше, чем в позапрошлом году) и латание 6,9 млн кв. м ям.
"Не исключено, что вся затея с созданием ГИС закончится тем, что на паспортизацию дорог из госбюджета будет выделено несколько миллионов гривень, которые освоят "нужные" компании. Хотя в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли этими деньгами можно распорядиться более рационально — например, направить их на ремонт дорог", — считает представитель одного из районных дорожно-эксплуатационных управлений Киева, пожелавший остаться неназванным.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Чехия. Вальдштейнский сад
Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.
Пирогово
Стоит посмотреть, потому что:
- это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
- здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
- на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 годуНатальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в НиццеАнглия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Франция. Виландри
Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.