К строительству киевских тоннелей привлекут инвесторов
16.02.2012
На минувшей неделе КГГА включила в список объектов, требующих привлечения инвестиций, пять автодорожных тоннелей, строительство которых предусмотрено стратегией развития Киева. Крупнейший из них протяженностью 7,1 км должен соединить площадь Победы со станцией метро «Левобережная». Ориентировочная стоимость его прокладки оценивается в 600–700 млн евро. Еще 250 млн евро необходимо потратить на строительство тоннеля длиной 4,3 км между Оболонью и Троещиной, а в 350 млн евро обойдется южный переход протяженностью 4,4 км между улицей Академика Заболотного и жилмассивом Осокорки. Остальные два тоннеля длиной 1,2 км каждый планируется построить на правом берегу: с Подола на улицу Вячеслава Черновола и от Дарницкого моста на улицу Киквидзе. Суммарная стоимость их возведения оценивается в 200 млн евро.
Реализовать эти проекты собственными силами город не в состоянии: стоимость прокладки всех пяти тоннелей сопоставима с годовым бюджетом столицы. Но их необходимость вполне очевидна — новые транспортные магистрали позволят хотя бы частично разгрузить киевские автодороги. Поэтому в мэрии решили обеспечить финансирование работ путем привлечения частных инвесторов. Окупить же вложенные средства компаниям предложат посредством введения платы за проезд. «У водителя появится выбор: стоять в пробках или заторах либо, заплатив, быстро попасть по назначению», — говорит начальник ГУ по вопросам транспорта и связи Евгений Водовозов.
Передача тоннелей и дорог в долгосрочную концессию в международной практике не редкость. В настоящее время мэрия ведет переговоры с французской компанией Vinci S. A. (специализируется на прокладке автодорог) и Эксимбанком Китая. Потенциальные партнеры потребовали технико-экономические обоснования и сметы проектов, разработать которые КГГА планирует в течение двух-трех месяцев. Затем будет подготовлен пакет инвестиционных предложений, которые и поступят на утверждение потенциальным инвесторам. Впрочем, финансисты сомневаются в готовности зарубежных бизнесменов вкладывать в Украину столь большие деньги, да еще на длительный период.
Проведенные КГГА исследования показали, что водители готовы платить за проезд по тоннелю не более 10 грн. Машинопоток наиболее оживленных киевских магистралей составляет 35–45 тыс. авто в сутки. «Даже если половина этих машин направится по платным тоннелям, период их окупаемости составит около 100 лет. Никто не захочет вкладывать деньги на такой срок», — полагает директор Института города Александр Сергиенко.
При такой низкой окупаемости инвестиционных проектов мэрия может добиться благосклонности инвесторов, выделяя им перспективные земельные участки. Однако этот ресурс ограничен, и его просто не хватит на привлечение средств во все необходимые для жизнеобеспечения города долгосрочные проекты.
Экспертное мнение
Виктор Глеба, Экс-заместитель главного архитектора Киева:
Если автодорожные тоннели и будут заполняться, это не разгрузит киевские мосты и магистрали: пробки, которые сейчас образуются на въезде в центр города, переместятся к въездам в тоннели, где будут взимать плату за проезд. Основной транспортной проблемой города является низкий показатель длины дорог на квадратный километр территории столицы. В Киеве этот показатель составляет 2 км против нормативных 5,5 км в европейских мегаполисах.
Источник: www.depo.ua
Похожие новости
Строительство в Украине подорожало на 10%, - Госстат07.01.2016Скачок цен был зафиксирован во всех сферах строительства.
Власти уверяют, что дороги ремонтируют05.10.2015При благоприятных погодных условиях на всей территории Украины ежедневно работают как минимум 65 асфальтобетонных заводов.
Вскоре в столице появятся прибыльные дома05.10.2015Недавно состоялась презентация проекта первого классического доходного дома в Киеве...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Канада.Сад БутчартСеверная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.
Парк ФеофанияСтоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Rosarium uetersen. Эффектный парк роз в германии
Парк Rosarium Uetersen расположен на самом севере страны городе Ютерсен в 20-и километрах от Гамбурга. Практически рядом с парком расположены для семейных питомника растений.
Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
АлександрияЭто пейзажный парк в английском стиле с элементами романтизма, сентиментализма и парковой архитектурой в стиле позднего классицизма. В парке гостили и император Александр I, и поэт Александр Пушкин. Прообразом Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине» стала дочь хозяев усадьбы Браницких – Елизавета. Парк включен в культурную программу «Евро-2012». Расположен в г. Белая Церковь, расстояние от Киева – 75 км.












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.