Модернизированный японский Национальный музей искусств

13.08.2013
Модернизированный японский Национальный музей искусств

Это очень необычное строение, являющееся японским Национальным музеем искусства, было возведено сравнительно недавно, в 2004 году. До этого музею принадлежало другое помещение, располагавшееся на окраине города Осака (Япония).

Старое здание сначала было павильоном, специально созданным в 70-е годы прошлого столетия для выставки «Expo-70», а затем приспособленное к нуждам музея. Со временем оно обветшало и стало тесным для его многотысячной экспозиции. Из-за этого и возникла нужда в дополнительном помещении. Проектировать новое здание Национального музея искусства был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли.

Модернизированный японский Национальный музей искусствАрхитектор начал с того, что перенес местоположение музея с окраин города в его центр. При этом ему пришлось решить две довольно сложные задачи. Во-первых, центр Осаки очень плотно застроен, поэтому выкроить участок для музея было непросто. Архитектор преодолел эту проблему, расположив строение почти полностью под землей (3 из 4-х этажей здания являются подземными). Во-вторых, через остров Наканошима, где расположена Осака, протекают две реки, а подземная часть Национального музея искусств оказалась ниже их уровня. Зданию угрожало подтопление, но Пелли виртуозно справился и с этим. Он поместил подземные этажи в своеобразную герметичную трехслойную капсулу, разработать которую ему помогли инженеры из Mitsubishi Heavy Industries» и «Tomoki Hashimoto».

Модернизированный японский Национальный музей искусствТеперь Национальный музей искусства в Осаке в шутку называют «субмариной», хотя внешне здание больше похоже на гигантское фантастическое насекомое, взмахнувшее огромными перепончатыми крыльями. Сам же Сезар Пелли уверял, что с помощью металлических труб воспроизвел в его форме колышущиеся от ветра заросли тростника. Как бы там ни было, благодаря таким творческим инновациям строение получило неповторимый облик, который ни с чем нельзя спутать, и стало главной достопримечательностью Осаки.

Интересно, что надземная часть музея вообще не содержит экспозиции. У нее другое предназначение. Во-первых, она выполняет декоративную функцию (это единственная видимая с земли часть здания). А во-вторых, будучи почти полностью стеклянной, она обеспечивает необходимым естественным светом нижние этажи. Кроме того, именно из этой, верхней части постройки поступает воздух, позволяющий эффективно работать системе вентиляции здания.

Модернизированный японский Национальный музей искусствТри нижних этажа Национального музея искусства более чем на 22 м уходят в толщу земли. В этом с ним может поспорить разве что Подземный театр в Шанхае, уходящий вглубь аж на 36 м. Но именно под землей хранится и экспонируется основная коллекция музея, состоящая из пяти с лишним тысяч произведений искусства работы как японских, так иностранных мастеров, датируемых в основном второй половиной XX века. Но есть и более ранние экспонаты, особенно ценные. Это, прежде всего, картины Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Сезанна, Кандинского, Михайлова, Фудзиту и других знаменитых художников, которые также экспонируются в Национальном музее искусства.

Постоянная экспозиция работает на втором подземном этаже, в самом центре здания. На остальных ярусах (главным образом третьем) проходят временные выставки, которые постоянно чередуются и обновляются. Всего же на трех подземных этажах Национального музея искусства Сезару Пелли удалось разместить выставочные залы, складские помещения со всем необходимым оборудованием, гардеробную, а также магазины и ресторан.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге

    Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.

  • Мариинский парк

    За годы своего существования в Мариинском парке были высажены разнообразные декоративные деревья и кустарники.Аллеи парка – извилистые и нарочито естественно вписанные в ландшафт – досихпор украшают клены, липы и каштаны.

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.