Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»
04.07.2014
Harbor Bridge (мост Харбор) пролегает через Сиднейскую гавань в Австралии. Многие называют его еще «Вешалкой» из-за его особенной конструкции. На сегодняшний день Harbor Bridge – это самый большой арочный мост в мире и самый большой мост Сиднея. Его по праву можно назвать самой известной достопримечательностью Сиднея.
Мост Харбор был возведен еще в 1932 году. Его назначение: соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, расположенные на разных концах залива. До возникновения моста переправа через Сиднейский залив происходила при помощи парома или же жителям города приходилось ехать в объезд, что подразумевало пересечь около 5-ти других мостов и потратить очень много времени и средств. В середине ХІХ века многие местные и зарубежные инженеры предлагали проекты мостов, а кто-то даже решился на проект тоннеля. Однако, ни один из вариантов не был утвержден властями. Коренной австралиец Джон Брэдфилд не хотел мириться с таким положением дел и причиненными неудобствами, поэтому учтя все недостатки и рекомендации предыдущих попыток, в 1922 году подал свой вариант возведення арочного моста на рассмотрение Международной комиссии. К сожаленью, он не получил победу, был принят проект лондонського инженера Ральфа Фримэна. И в сотрудничестве с Фримэном с 1924 года началось активное строительство арочного моста Харбор.
Строительные работы велись на протяжении 8-ми лет. Это было поистине грандиозное событие, ведь процесс происходил в период глибокого экономического кризиса страны, однако это не стало преградой на пути к цели. И в награду жители получили свой долгожданный мост.
Арочный мост Harbor Bridge оборудован подсветкой длиной в 503 метра. Очень важен еще и тот момент, что высота моста над уровнем моря составляет 134 метра, а это значит, что любой даже самый крупный океанский лайнер сможет без проблем там пройти. Это не ограничивает залив, как судоходный путь. Ширина моста – 49 метров.
На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.
Для возведения такого масштабного моста, как Harbor Bridge пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.
Источник: bridgesall.ru
Похожие новости
Единственный в мире мост-ресторан25.09.2015
По замыслу архитектора, искусственный остров гармонично вписывается в природную плоскость реки.
Мост-Питон в Амстердаме25.09.2015
Данное архитектурное чудо довольно свежее, было построено в 2001 году.
Уникальный японский мост Kintai Bridge25.09.2015
Мост красив во все времена года, но удивительно красив он весной, когда цветет сакура и японская слива...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Натальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в НиццеДворец «Дюльбер»
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в маршрут «Царской тропы»
- дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
- стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфортаПарк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы
Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.
Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко
Заслуживает внимания, потому что:
- гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
- это самый большой в Украине «Сад роз»;
- коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.