На ЧАЭС приступили к финальному этапу возведения "нового саркофага"
03.01.2014
На 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС завершился демонтаж вентиляционной трубы (объект ВТ-2), которая являлась последним препятствием для возведения над разрушенными конструкциями станции объекта "Укрытие-2" (т. н. "нового саркофага"). Соответствующий акт приема работ был подписан руководством ЧАЭС 19 декабря, сообщил заместитель председателя правления генподрядчика проекта корпорации "Укртрансбуд" Владимир Беломытцев.
Вентиляционная труба является системой, которая за счет перепада давления позволяет "подтягивать" воздух в помещение блоков, создавая нормальные условия для работы людей и эксплуатации оборудования. Объект ВТ-2 выполнял эти функции сразу для двух неработающих энергоблоков ЧАЭС – 3-го и 4-го. Однако дальнейшая эксплуатация объекта создавала препятствия для строительства "Укрытия-2" - саркофага над блоками. Чтобы устранить его, но при этом сохранить систему вентилирования, в 2011 году было начато строительство новой вентиляционной трубы (НВТ). В конце октября 2013 года, после введения в эксплуатацию новой вентиляционной трубы (НВТ) для 3-го и 4-го энергоблоков, расположенной в стороне от будущего нового саркофага, был начат демонтаж ВТ-2.
Проект реализовывался с 26 октября по 25 ноября 2013 года. В тендере на проведение работ участвовали как украинские, так и иностранные подрядчики. Однако отечественная команда предложила как более дешевое, так и более технологически совершенное решение. Генеральным подрядчиком проекта по демонтажу "старой трубы" выступила корпорация "Укртрансбуд", так же непосредственной реализацией проекта занимались государственный институт "Атомэнергостройпроект" и ДП "Западно-Украинское монтажное управление ОАО Южтеплоэнергомонтаж". Стоимость проекта составила $11,7 млн.
"Особенностью проекта стала необходимость задействовать в работе кран уникальных размеров. Ведь высота объекта ВТ-2 составляла 155 м, а удаленность от ближайшей площадки, на которой можно было установить кран – 90 метров. Таким образом, длина стрелы крана должна была составлять не менее 216 м. И при этом иметь возможность поднимать до 70 т груза (максимальный вес блоков трубы с учетом конструкций). А это означает, что общая грузоподъемность механизма должна составить 1600 т", - отметил Беломытцев.
По его словам, кранов, способных решать такие задачи, всего около 10 во всем мире. Сверхтяжелый кран "Демаг СС-8800-1" грузоподъемностью 1600 т был доставлен в Украину из Италии, где выполнял работы по заданию бельгийской компании Sarens. Чтобы переправить его из порта в Ильичевске в Чернобыль, пришлось задействовать 92 тяжелых грузовых автомобиля.
"Нам очень важно было успеть завершить демонтаж конструкции до наступления неблагоприятных погодных условий, поскольку уже при скорости ветра в 8,9 м/с и выпадении осадков выполнять работы на таком кране не представляется возможным", - рассказал заместитель председателя правления "Укртрансбуда".
По его словам, из-за высокого уровня радиации на объекте сложность поставленной задачи заключалась в необходимости задействовать минимальное количество персонала, но при этом вложиться в небольшие сроки.
"В демонтаже были задействованы не более 50 человек. При этом разобрать конструкцию нужно было за как можно меньше подъемов. Благодаря слаженной работе команды проектировщиков и подрядчиков, нам удалось разработать решение, благодаря которому демонтировать ВТ-2 удалось всего за 7 подъемов. Для разрезания ствола трубы и опорной конструкции использовалась технология плазменного резания", - отметил Беломытцев.
После завершения демонтажа детали конструкции вывезены на захоронение в машзал 3-го энергоблока ЧАЭС. Благодаря реализации проекта консорциум Novarka получит возможность продолжить строительство второго фрагмента саркофага с дальнейшим поднятием и установкой его над 4-м энергоблоком.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Карпатский дуэт: водный каскад и природное изваяние
Стоит посмотреть, потому что:
- на горе Поп Иван расположена обсерватория
- здесь находится красивейший водопад Женецкий ГукЗолочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровГермания. Зангерхаузен. «Европа-розариум»
Заслуживает внимания, потому что:
- это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
- имеет общеевропейский статус;
при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.Усадьба в Качановке
Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.