В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая

09.10.2013
В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая

Градостроительный совет Одессы одобрил технико-экономическое обоснование первой очереди строительства скоростного трамвая, который соединит центр города с поселком Котовского.

Документ разработала местная проектная организация "Электротрансодесса" по заказу Одесской областной организации работодателей-транспортников. Реконструировать существующие трамвайные линии под легкорельсовый транспорт одесситы не собираются.

"Даже оградив полотно скоростного трамвая барьерами, мы получим обычную трамвайную линию — перед каждым перекрестком придется останавливаться, теряя скорость", — объяснил "ДС" директор ООО "Электротрансодесса" Салим Берхштейн.

Поэтому проектировщики предложили часть маршрута (от Куликова поля до Пересыпи) проложить под землей (два параллельных тоннеля общей протяженностью 3,75 км), а далее до улицы Паустовского трамваи пойдут по эстакаде на высоте 5 м над землей (18 км в двухпутном исчислении).

Как уверяют разработчики ТЭО, на скоростном трамвае одесситы смогут добраться от железнодорожного вокзала в поселок Котовского за 20–30 мин., в то время как сейчас этот путь занимает более часа.

Но, чтобы реализовать проект, городским властям придется решить три проблемы. Во-первых, с размещением остановочных комплексов, поскольку многие земельные участки вдоль трамвайной линии находятся в собственности или в аренде.

Поэтому окончательный маршрут легкорельсового транспорта и места его остановок одесские власти обещают согласовать с жителями в ходе общественных слушаний, которые будут объявлены в ближайшее время.

Во-вторых, найти не менее 330 млн евро, необходимых для строительства путей (средняя стоимость строительства 1 км пути легкорельсового транспорта составляет 15 млн евро). В-третьих, отыскать деньги для приобретения подвижного состава, общее количество которого пока не определено. К примеру, немецкий трехвагонный трамвай Siemens Combino стоит около 3,5 млн евро (по 1,1 млн евро за вагон).

"Если не будет проблем с финансированием и удастся привлечь квалифицированных подрядчиков, то проект можно реализовать за два года", — уверяет Салим Берхштейн, добавляя, что тариф на проезд в скоростном трамвае составит 3–3,5 грн. После введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки городские власти планируют продлить ее до жилмассива Таирова.

Впервые о необходимости строительства скоростного общественного транспорта, который связывал бы отдаленные районы Одессы, заговорили еще в 1980-х годах. Первоначально эту проблему намеревались решить с помощью подземного метро, и в генплане 1989 г. строительство подземки было запланировано.

Позже рассматривались альтернативные проекты — легкое метро и монорельс. Но в связи с отсутствием финансирования все эти проекты остались на стадии замыслов. Где нынешнее руководство города собирается взять деньги на реализацию проекта легкорельсового трамвая, неизвестно.

В мэрии говорят, что рассчитывают на деньги Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует в развитие общественного транспорта в Киеве и Львове. Однако в самом банке к подобному сотрудничеству с Одессой пока не готовы.

"В ближайшее время ЕБРР такой проект не рассматривает", — сообщил "ДС" ведущий советник по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Поющие террасы и…

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
    - здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом