В Украине появляется все больше новых АЗС на воде
14.10.2013
С каждым годом все больше украинцев покупают моторные лодки, катера и яхты, которые им приходится регулярно заправлять. И заработать на этом стремятся все больше нефтетрейдеров. За последние несколько лет собственными заправками на реках и морях обзавелись фактически все крупные сети АЗС. А в будущем их количество будет только увеличиваться. Ведь установка заправки на воде обходится в шесть–восемь раз дешевле, чем в городе или на трассе, а цены на топливо у них выше.
Деловая волна
"Желающих обучиться управлению яхтами и катерами становится все больше. У меня ежегодно количество учеников удваивается. Многие из них затем покупают себе лодку", — утверждает Максим Данько, директор компании "Максис Яхтинг", которая занимается арендой парусных и моторных яхт и обучением управлению ими.
Сегодня в Украине зарегистрировано около 100 тыс. яхт и катеров. Правда, далеко не все они в строю, но с каждым годом движение на воде становится все активнее. В 2012 г. дилеры, торгующие дорогими катерами и яхтами (от $150 тыс. и выше), заявили о резком повышении спроса на свой товар, помимо этого, на рынке появилось огромное количество предложений по продаже подержанных катеров.
Все это сказалось на увеличении потребления топлива. По оценкам совладельца и коммерческого директора АЗС "КЛО" Вячеслава Стешенко, в последние несколько лет продажи топлива для заправки катеров растут на 10–15% ежегодно, что побуждает нефтетрейдеров открывать новые речные и морские автозаправочные станции.
"В июне текущего года мы открыли две заправки на воде: в Киеве и Киевской области (Вышгород). Резервуары каждой из них вмещают 25 куб. м нефтепродуктов и позволяют обеспечить топливом как мелкие, средние, так и крупные суда", — рассказал "ДС" директор розничной сети компании WOG Михаил Романив.
Сегодня компания присматривает перспективные места для открытия новых заправочных станций. Перспективу этого бизнеса видят большинство крупных сетей АЗС в Украине.
Водные заправки есть у "Лукойла", концерна "Галнафтогаз" (ОККО), WOG, Socar, "Укртатнафти". В основном они сосредоточены в Киеве и Киевской области, а также на Черном море. Перспективными считаются также крупные города на Днепре: Днепропетровск, Запорожье, Кременчуг.
"Потребность в услуге на воде есть, поэтому мы ее удовлетворяем. Тем более что собственники водного транспорта одновременно являются и автомобилистами. Соответственно, если они выбрали наш сервис на суше, то и на воде будут заправляться у нас", — полагает руководитель отдела связей с общественностью "Галнафтогаза" Олесь Пограничный.
Плавательные средства
Открыть речную или морскую заправочную станцию операторам гораздо выгоднее, чем обычную дорожную. "Инвестиции в строительство АЗС на суше в зависимости от участка, его географии и формата будущей заправки обходятся в среднем в $3–4 млн, а на воде — порядка $0,5 млн", — говорит Михаил Романив.
Правда, и объемы продаж горючего на водных автозаправках в несколько раз уступают наземным. С другой стороны, стоимость топлива на воде, как правило, выше, чем на стандартных АЗС, примерно на 10–15%.
В целом же срок окупаемости заправок на воде соизмерим с обычными АЗС и составляет пять–семь лет. Немного быстрее (четыре-пять лет) окупаются бункеровщики (небольшие суда, которые курсируют по воде и заправляют яхты). Их используют, в частности, сети "КЛО" и Socar.
Основной минус водных заправок — сезонность. На Черном море они работают с апреля по октябрь, на Днепре — с мая по сентябрь. В остальное время торговля топливом на реках сворачивается, а на море значительно сокращается. Более того, в этом бизнесе прослеживается значительная разница в объемах продаж топлива в будние и выходные дни: в первом случае продажи невысоки, поскольку основная часть клиентов работает и, как правило, уходит в плавание лишь в субботу-воскресенье.
К Черному морю это относится меньше, поскольку во время сезона услуги катеров и лодок там востребованы каждый день. Помимо этого, в море гораздо больше судов, в том числе и премиум-сегмента. Соответственно, значительно выше, чем на реках, объемы продаж.
Торговцы топливом отмечают, что в этом году у них стало значительно больше клиентов — владельцев небольших катеров, моторных лодок и скутеров. Если раньше они предпочитали заправлять их самостоятельно, запасаясь канистрами с бензином, то с появлением новых АЗС на воде меняют свои привычки.
"Основной наш сегмент — это яхты и катера, но летом мы заправляем много скутеров и небольших моторных лодок", — говорит Олесь Пограничный.
В целом по итогам нынешнего года владельцы водных заправок ожидают увеличение объемов продаж топлива примерно на 15%, несмотря на провал в сентябре из-за плохой погоды. И рассчитывают, что в ближайшие годы рынок будет расти такими же темпами.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.Балаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодокФранция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Англия. Риджентс-парк
«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. КурбатовВдохновение от кутюр. Сад Мажорель
Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.
Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох
Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.